Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Методическая копилка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества пгт. Шахтерск
Углегорского городского округа
Сахалинской области

 

 

 

Мастер класс
«Волшебная страна - ТРЕНИНГ».
(для педагогов)

 

 

Педагог дополнительного образования
Белецкая Ирина Константиновна

 

 

 

 

 

пгт. Шахтерск
2020г.

 

Цель: Формирование интереса к применению тренинговых упражнений на занятиях.
Задачи:
- создать положительные эмоции и снять напряжение;
- расширить знания педагогов о тренингах;
- формировать умение управлять своим настроением;
- повысить коммуникативные навыки педагогов;
- воспитывать чувства уверенности в себе.
Методы: словесный (беседа), практический, наглядный (понятие на доске).
Оборудование и оформление: портативный муз.центр, телевизор, веревка, бумага для изготовления самолетиков, стулья по количеству участников.
Дата и место проведения: 07.02.2020г, каб. «Театр»
Целевая аудитория: ПДО ДДТ пгт. Шахтерск
Терминология: Тренинг – метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок.
Форма: занятие тренинг

План
1. Орг.момент- 2-3 мин
2. Актуализация опорных знаний 3 мин
3.Практическая часть 25 мин
4. Итог 2-3 мин

ХОД
1. Организационный момент 2-3 мин: (участники стоят в круге вместе с педагогом-мастером)
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо, что пришли на мастер класс. Для начала предлагаю поприветствовать друг друга не совсем обычным способом. ( Упражнения «Локоточки»)
Для этого предлагается рассчитаться на первый второй (первый-третий).
№1 складывают руки за головой.
№2 упираются руками в бедро.
№3 держат сложенные крест-накрест руки на груди.
Во всех случаях локти развернуты в стороны. По сигналу участники стараются поздороваться как можно большим количеством присутствующих, дотронувшись друг друга локтями.
- Молодцы! Получили положительные эмоции и сняли напряжения.
2. Актуализация опорных знаний (3 мин.)
- (так же стоим) Уважаемые коллеги, мы все с вами работаем с детьми и не секрет, что в объединении есть дети гиперактивные и стеснительные, коммуникабельные или замкнутые, внимательные и те, кто не умеет слушать. Вы применяете различные методики для того, чтобы сплотить детский коллектив, заинтересовать каждого ребенка.
Мне в этом помогают тренинги.
- Давайте вспомним, что же такое тренинг?
Ответы педагогов.
Правильно, хорошо.
Тренинг - Тренинг (от англ. train: тренировать, тренироваться) – метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок.

4.Практическая работа (25 мин)
Я приглашаю, вас отправится в волшебную страну – ТРЕНИНГ. Но перед этим нам надо познакомиться. И так, начнем. «Знакомство» Предлагаю, вам построится:
• по цвету глаз (от самого светлого до самого темного)
• по длине волос (от самых длинных к самым коротким)
• по алфавиту отчества
• по размеру ноги (участники МК выполняю все действия)
- Что помогло быстрее построиться?Состоялся бы тренинг, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т.д.?
Мы познакомились, но чтобы нам добраться до волшебной страны, нужен транспорт. Предлагаю самый быстрый, самолет.
«Самолетик»
Участники делятся на пары. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик. Пока звучит музыка, вы делаете самолет. (По окончании упражнения)
- Легко ли было справиться с заданием? Пытались ли вы договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить задание сообща?
- Самолет у нас есть, но на борт он может взять определённое количество пассажиров. Нам надо посчитаться.
«Счет»
Участники двигаются в хаотичном порядке. По хлопку останавливаются и закрывают глаза. Ни с кем, не переговариваясь нам надо посчитаться по порядку. (счет ведется по количеству участников) Если одновременно называется цифра, упражнение начинается сначала.
- Хорошо, трудно было выполнить это упражнение? Почему?
С этим упражнением невозможно справиться без внимания друг к другу, умения слушать.
- Замечательно, у нас есть самолет, мы посчитались, теперь надо прочесть наше табло. Но так как мы летим в волшебную страну, то и табло у нас необычное.
«Слова наоборот». (Педагог произносит слово, а участники повторяют его наоборот) Произноситься слово и мы должны повторить его только наоборот. На пример ОКНО – ОНКО, РАМА – АМАР и т.д.
- Это упражнение тренирует нашу память и внимательность. Начинать всегда нужно от простых, переходя к более сложным словам.
- Молодцы, вы все попали на борт самолета, но без фигур высшего пилотажа мы не сможем долететь до волшебной страны.
«Фигуры»
Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая рук, постройте квадрат. Можно переговариваться, но не бурно.
- Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание? Эту фигуру вы построили за …мин. Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время?
Хорошо. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник. (Выполняется задание)
- Вы довольны результатом? Что оказывало влияние на успешность выполнения задания? Эта игра помогает сплотить команду (группу).
- Чтобы наш полет был приятным, предлагаю вам расслабиться.
«Источник»
Ауди тренинг на расслабление и снятие психоэмоционального напряжения. Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза (звучит музыка «шум воды»).
- Слушайте мой голос:
Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.
Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства.
Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект.
Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем - разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли уходят вместе с водой.
Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия - вашей энергией.
Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется.
Поблагодарив источник, сохранив ту энергию, которую вы получили от него, возвращайтесь в кабинет и постепенно открывайте глаза.
- Все вернулись?! Хорошо! Мы с вами побывали в этой волшебной стране – ТРЕНИНГ, в которой выполняли тренинговые упражнения.

5. Подведение итогов (2-3 мин.)
- Ваши ощущения после тренингов, настроение?
- Что понравилось? Что не понравилось?
- Что было полезным?
- Удалось ли вам расслабиться? Снять напряжение? Можно ли эти тренинговые упражнения использовать на ваших занятиях?
Коллеги, спасибо за работу!
Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.

Литература:
1. Организация и проведение тренинга: Учебное пособие/под ред. А. В. Федо¬това. Л.: ЛГТУ, 1991.
2. Шитова Е.В.Практические семинары и тренинги для педагогов. Выпуск 1, Волгоград 2008 г

Интернет ресурсы:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/09/14/trening...

 

 

 

При копировании ссылка на сайт обязательна .